Общее

Как часто нужно менять масло в вариаторе?

Вариаторы, как альтернатива гидромеханическим АКПП, устанавливаются на некоторые модели легковых авто и внедорожников. Они имеют ряд преимуществ перед обычной автоматической трансмиссией: более высокие экономичность, динамика разгона и удобство управления машиной. Однако им так же требуется своевременное обслуживание, в частности, замена масла в вариаторе. https://xn——7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/zamena_masla_v_variatore/

Признаки необходимости замены масла

Чтобы понять, что пришла пора менять масло, нужно произвести проверку методом капельной пробы. Для этого нужно просто извлечь щуп и нанести каплю жидкости на лист белой бумаги. Мутное пятно — признак того, что в масле содержится высокая концентрация продуктов износа деталей вариатора (мелких частиц металла). Это может привести к засорению циркуляционных каналов, что снижает производительность агрегата, а может привести и к его поломке.

Если присутствует запах гари — это свидетельствует о том, что трансмиссия часто перегревается. Причиной может служить неисправность в системе охлаждения, либо утечка самого мала. В таких случаях следует провести полную диагностику и ремонт механизма как можно быстрее.

В среднем масло в вариаторе нужно менять через каждые 40—50 тысяч километров пробега. Однако, если автомобиль эксплуатируется в сложных климатических условиях, гористой или труднопроходимой местности, часто буксирует тяжелый прицеп. Иногда причиной сокращения интервалов между заменами масла может служить слишком агрессивная манера вождения. При соблюдении всех правил эксплуатации, современные вариаторы обладают ничуть не меньшей надежностью и таким же ресурсом, как и любой другой тип трансмиссии.