Термоусадочная этикетка и ее особенности
Термоусадочная этикетка – это пленочный рукав, который при нагревании принимает форму емкости, на которую надет. В основном используется ПВХ- или ПЭТ-пленка. Она часто защищает упаковку от преднамеренного вскрытия, а за счет нанесения на нее рисунка делает продукт визуально привлекательным для покупателя. Среди одинаковых товарных позиций владельцам разных торговых марок термоусадочная этикетка позволяет выгодно подчеркнуть свой бренд.
Сферы применения
Этикетки на основе пленки – находка для дизайнеров. Благодаря современным технологиям на пленку можно нанести практически любое изображение. При этом оно не смоется и не сотрется.
Термоусадочные этикетки можно увидеть на:
- соках, водах, газировках и молочной продукции;
- соусах и кетчупах;
- баночках с детским питанием;
- алкогольных напитках;
- бутылочках с бытовой химией;
- средствах по уходу за авто и пр.
Метод термоусадки подходит для упаковки из пластика, стекла, металла. А стоимость пленочных этикеток складывается из используемых материалов и сложности печати.
Виды термоусадочных этикеток
Чаще всего используются такие виды, как:
- Лента, – закрывает крышку и часть горловины.
- Этикетка, – размещается в центре емкости и несет в себе основную информацию для покупателя (логотип, текст, штрихкод).
- «Слив-этикетка», – охватывает всю тару, кроме верха крышки и дна.
- «Багги-этикетка», – охватывает упаковку целиком, исключая дно.
Преимущества термоусадочной этикетки
К ним можно отнести:
- Плотность упаковки изделий с разными геометрическими формами.
- Стойкость к воздействию УФ-лучей и пониженной температуре.
- Способность не пропускать влагу и пыль.
- Устойчивость к разрывам.
- Скрытие недостатков базовой упаковки – царапин, сколов, наплывов.
- Отсутствие потребности в особых условиях хранения.
- Доступную стоимость.
Кроме того, по наличию на продукте такой этикетки можно сделать вывод о подлинности товара. А в некоторых случаях вскрытие возможно только с отрыванием части пленки.