Общее

Утилизация оргтехники для юрлиц: основные нюансы

Утилизация морально устаревшей и неисправной оргтехники необходима не только из практических соображений, но и в соответствии с требованиями российского законодательства. Ее регламентируют федеральные законы, приказы Минприродопользования, постановления Правительства и КоАП РФ. В соответствии с этими документами, утилизация оргтехники должна производиться лицензированными и аккредитованными в Пробирной палате компаниями по ряду причину.

Забота об экологии

Современные компьютеры и другая техника содержат мышьяк, кадмий, ртуть, свинец и другие токсичные вещества. Попадая на свалку, они проникают в почву и воздух и наносят вред окружающей среде. Также большая часть деталей такой техники изготавливается из пластика, который разлагается сотни лет. При грамотной утилизации пластиковые части отправляются на переработку, что позволяет использовать их повторно без ущерба для окружающей среды.

Учет драгметаллов

Компьютерная техника также содержит черные, цветные и драгоценные металлы (например, платину, золото, палладий и так далее). Выбрасывать их на свалку запрещено, поэтому после разборки устройств ценные металлы передают на аффинажные заводы. Там они очищаются и передаются государству.

Как оформить утилизацию

По правилам, утилизация компьютеров должна проводиться на основании акта технической экспертизы, которая проводится комиссия из сотрудников предприятия или сторонними специалистами. На основании этого акта составляется договор с утилизирующей компанией, составляет акт приема-передачи техники. После проведенной утилизации исполнитель должен передать заказчику соответствующие документы.